Foto 2024 01 30 16 47

В Ростовской области продолжается реализация дорожной карты по наполнению ЕГРН сведениями о границах территориальных зон

В минувшем году Кадастровая палата по Ростовской области внесла в ЕГРН более 3,5 тыс. сведений о границах территориальных зон Ростовской области

По состоянию на 1 января 2022 года в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения о границах более 3,6 тыс. (3655) территориальных зон Ростовской области, что на 98% больше показателей аналогичного периода прошлого года (86). Примечательно, что большая часть сведений (3569) внесена именно в течение минувшего 2021 года. Сведения включены в рамках реализации дорожной карты по наполнению ЕГРН необходимыми сведениями.

Дорожная карта предполагает внесение в ЕГРН недостающих сведений, необходимых для защиты прав граждан и юридических лиц, исключения случаев незаконного вовлечения в гражданский оборот недвижимого имущества, расположенного в границах территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, неиспользуемых объектов недвижимости, а также снижения рисков земельных споров. Мероприятия, включенные в дорожную карту, направлены на обеспечение полноты и корректности данных в ЕГРН об объектах недвижимости, границах региона, административно-территориальных образований и территориальных зон, об объектах культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Наличие сведений о границах территориальных зон в ЕГРН в полном объеме позволит сформировать достоверный реестр, окажет положительное влияние на процедуру предоставления земельных участков, размещения объектов капитального строительства, постановки их на кадастровый учет и регистрации прав.

«В минувшем году совместно с муниципальными органами проделана колоссальная работа по внесению в ЕГРН сведений о границах территориальных зон Ростовской области: внесено более 3,6 тыс. сведений, тогда как в 2020 году было внесено всего 86. До этого сведения о территориальных зонах Ростовской области в ЕГРН вообще не вносились. Однако сбавлять обороты не стоит, так как сведения не обо всех территориальных зонах, установленных правилами землепользования и застройки, на территории Ростовской области внесены в ЕГРН. Так, на 1 января этого года доля территориальных зон, сведения о которых внесены в ЕГРН, в общем количестве территориальных зон, составляет 59%. В конце прошлого года мы провели работу с муниципалами по сбору и обобщению информации об общем количестве территориальных зон Ростовской области, направили данные сведения в Минстрой области для сверки и анализа, актуализации сведений. Уверен, совместная слаженная работа поможет решить поставленные задачи по наполнению ЕГРН необходимыми сведениями», – говорит директор Кадастровой палаты по Ростовской области Александр Савченко.

Внесение в ЕГРН сведений о границах территориальных зон осуществляется на основании документов и сведений, представленных уполномоченными органами. Документы предоставляются в электронном виде в формате XML и заверяются усиленной электронной подписью подготовившего и направившего их органа местного самоуправления. При этом обязательным приложением к документам является графическое описание местоположения границ территориальных зон. Представленные сведения о границах территориальных зон вносятся в ЕГРН в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов в орган регистрации прав.

После внесения актуальных сведений о границах территориальных зон данные становятся общедоступными и отображаются на Публичной кадастровой карте.

Справочно

Земля на территории муниципальных образований поделена на территориальные зоны. Территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены определенные градостроительные регламенты. Для каждой такой территориальной зоны местные власти устанавливают: виды разрешенного использования земельных участков, какие объекты недвижимости можно строить, их параметры по высоте и т.д.

ВАЖНО! Местные власти определяют виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны исходя из исторически сложившихся условий использования территории, а также исходя из результатов публичных слушаний. Документы градостроительного зонирования регламентируют, какие виды разрешенного использования могут быть выбраны правообладателями земельных участков самостоятельно, какие – после получения разрешения, а для каких видов деятельности участки не могут быть использованы. Данные разграничения устанавливаются для обеспечения защиты населения и обеспечения комфортных условий проживания.

Государственная кадастровая оценка в 2022

Уважаемые жители Ростовской области!

На территории Ростовской области в 2022 году будет проведена государственная кадастровая оценка в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) земельных участков.

В рамках подготовки к проведению в 2022 году государственной кадастровой оценки земельных участков ГБУ РО «Центр содействия развитию имущественно-земельных отношений Ростовской области» (ГБУ РО) с учетом информации, представленной органами местного самоуправления, осуществлена группировка (сегментация) земельных участков, вошедших в предварительный перечень объектов оценки.

Результаты группировки земельных участков в разбивке по муниципальным образованиям размещены на официальном сайте ГБУ РО в разделе «Деятельность / Кадастровая оценка / Декларации об объектах недвижимости» (ссылка)

Чтобы избежать ошибок в определении кадастровой стоимости, просим вас проверить результаты группировки земельных участков и в случае наличия замечаний представить их в ГБУ РО «Центр содействия развитию имущественно-земельных отношений Ростовской области».

Также напоминаем, что правообладатели объектов недвижимости или их представители могут предоставить в ГБУ РО декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

С порядком подачи деклараций, формой декларации и нормативно-правовыми актами по вопросам предоставления и заполнения декларации можно ознакомиться на официальном сайте ГБУ РО в разделе «Деятельность / Кадастровая оценка / Декларации об объектах недвижимости» (ссылка).

Контакты ГБУ РО «Центр содействия развитию имущественно-земельных отношений Ростовской области».

344025, г. Ростов-на-Дону, ул. 27-я линия, 3
+7(863) 200-09-38, 200-09-39, 200-09-31
razvitie-ro@yandex.ru
Пн-Чт: 8:30 - 17:15. Пт: 8:30 - 16:00
Перерыв: 13:00 - 13:30. Выходной: Сб, Вс.

О выявлении правообладателей объектов

29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Данный закон позволит обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) уточненных сведений о правообладателях объектов недвижимости, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ.

В настоящее время предусмотрено, что государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие вышеуказанного закона, имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРН.

Принятый закон касается ситуаций, когда документы о правах на ранее учтенные объекты недвижимости не позволяют определить их правообладателя, например, когда в них указаны только фамилия и инициалы правообладателя, но нет иных идентифицирующих сведений (в том числе реквизитов документа, удостоверяющего личность).

Закон позволит муниципальным органам власти выявлять и уточнять сведения о правообладателях ранее учтенных объектов, вносить их в ЕГРН для дальнейшей передачи в налоговые органы. В этой работе также запланировано участие органов МВД России, ФНС России, Росреестра, ПФР, нотариусов. При этом уполномоченные муниципальные органы могут направлять запросы:

оператору ФИС ЕГР ЗАГС – для получения данных о возможной смерти правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, о перемене его имени;

в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, – для получения сведений об этом;

в налоговый орган по субъекту РФ – для получения информации о ранее учтенных объектах недвижимости, о чьих правообладателях недостаточно данных для постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им объектов, если таких сведений и подтверждающих документов нет в распоряжении уполномоченного органа.

Реализацией закона займутся органы государственной власти и органы местного самоуправления. Никаких действий со стороны правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости не потребуется.

Муниципалитеты проведут всю необходимую работу - самостоятельно проанализируют сведения в своих архивах, запросят информацию в налоговых органах, ПФР России, органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д. В случае выявления собственников ранее учтенных объектов муниципалитеты проинформируют их об этом по электронной почте и самостоятельно направят в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений.

Также закон предполагает возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений. Это будет осуществляться на основании подготовленного уполномоченным органом акта осмотра такого объекта без привлечения кадастрового инженера.

Информация для правообладателей ранее учтенных объектов

Правообладателям ранее учтенных объектов необходимо понимать, что реализация закона не повлечет за собой никаких санкций (штрафов) в их отношении, поскольку государственная регистрация ранее возникших прав не является обязательной и осуществляется по желанию их обладателей.

Наоборот, наличие таких сведений в ЕГРН обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

При этом правообладатель ранее учтенного объекта по желанию может сам обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права. В этом случае ему нужно прийти в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом, а также написать соответствующее заявление. Госпошлина за государственную регистрацию права гражданина, возникшего до 31.01.1998 права на объект недвижимости,
не взимается.

Ранее учтенными объектами недвижимости считаются в том числе те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Причиной отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах сведений о правообладателях в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта (например, реквизиты документа, удостоверяющего личность), а также отсутствие волеизъявления правообладателя такого объекта на регистрацию прав на него. самостоятельно проанализируют сведения в своих архивах, запросят